Вход
Регистрация
О ЛПУ ВАКАНСИИ Лицензия Противодействие коррупции Политика обработки и защиты персональных данных ↳ Структура ЛПУ ↳ Сотрудники ЛПУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения ↳ Запись на прием в поликлинику Подготовка к диагностическим исслеодованиям ↳ Расписание врачей ↳ Диспансеризация ↳ Лекарственное обеспечение ↳ Отзывы Контролирующие органы Нормативная и справочная информация Информация по СОУТ Книга Почета

Электронный кабинет
здорового ребенка

---

ОО НОАВ

События

Интернет-трансляции научных педиатрических конференций

http://detivmire.ru (онлайн конференция)

http://www.pediatr-russia.ru/

http://www.nczd.ru/news.htm

http://www.ustream.tv/channel/congress-hall

http://www.medq.ru/videokonferentsii/pediatrija

http://www.medkrug.ru/video/display_comm/604

http://hnb.com.ua/video/r-13

 

Рекомендации по организации детского активного отдыха

Методические рекомендации по организации досугов и развлечений детей в условиях реализации ФГТ.
для детей от 2 до 7 лет


«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Формы организации активного отдыха

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
• - физкультурный досуг;
• - физкультурные праздники;
• - дни здоровья, каникулы.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности, сезона, природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Физкультурный досуг нацелен не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Здесь не требуется специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность по 30-50 минут.

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях.
Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и организации.

Первый вариант.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня».
Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.
После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».
В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.

Второй вариант.

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход.
Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания.
Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки.

Третий вариант.

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
Первая подгруппа детей (с высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания.
Вторая подгруппа детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.

Четвертый вариант.

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Для первой подгруппы (с высокой двигательной активностью) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету».

Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая эстафета - «Кто быстрее прокатит мяч». Игры- эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.

Пятый вариант.

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую танцевальную команду.

После 10-15 минут занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают все пособия на место и встают в большой круг. В центре круга стоит воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей по имени и бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и становится ведущим. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и слушают музыку. После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмического комплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»).
Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от повседневной творческой музыкальной и физкультурной работы.

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений

Первая младшая группа

Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они принимают участия в народных праздниках, выполняют двигательные действия в играх с взрослыми. Необходимо при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Важно, чтобы совместная деятельность способствовала удовлетворению потребностью ребёнка в движениях, доставляла ему радость, удовольствие.

Вторая младшая группа

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».
Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.

Средняя группа

Физкультурный досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 20-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц.

С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках. Спортивный танец представляет собой комплексное использование упражнений ритмической гимнастики, которые чередуются с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 - 2,5 минут.

Старшая группа

В старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Этому может способствовать привлечение к участию в подготовке физкультурного досуга: дети оформляют спортивную площадку, посыпают песком дорожки, прокладывают лыжню, строят снежную горку, вал, лабиринт, расчищают каток, изготавливают цветные льдинки.

Требование ко времени физкультурного досуга такие же, как и в средней группе, длительность – 30 минут Содержание физкультурного досуга будет зависеть от выбора тематики, поставленных задач и условий его проведения. Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами. После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».

В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.

Общественные конкурсы для родителей

Конкурсы для детей и родителей

В этом конкурсе участвуют 2-3 пары: мама или папа и ребенок. Ведущий конкурса заранее готовит листочки, на которых пишет сказочных героев: Красная Шапочка, Старуха Шапокляк, Баба-Яга, Карлсон, Чебурашка, крокодил Гена, Незнайка, Лунтик, Шрек и т.д. Из мешочка дети тянут по 4-6 листочка, на которых написаны сказочные герои. Затем перед участниками стоит задача – изобразить того героя, который им попался. Кто будет изображать, договоритесь заранее, но так, чтобы во всех командах это были или дети, или родители, для равенства, а можно и по очереди – раз ребенок, раз родитель. Сначала в первой команде ребенок показывает героя, а родитель отгадывает, потом вторая команда и т.д. Победитель та команда, которая больше отгадала. Для большего интереса можно установить время 5-10 мин. на один показ.

Конкурсы для детей и родителей
Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтоб не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму. Если хотите упростить задание, то можно, чтоб дети пробовали и лицо, но аккуратно.
Конкурсы для детей и родителей
Заранее подготовим карточки, на которых напишем названия сказок или мультфильмов: «Шрек», «Ледниковый период», «Спящая красавица», «Утиные истории» и т.д. Участвует в этом конкурсе 3-5 пар. Дети вытаскивают карточки с названием сказок/мультфильмов. По одной карточке. И рисуют эту сказку на листе бумаги. На это дается 15-20 мин. Родители не должны видеть, что же изображает их ребенок. После окончания времени дети отдают свои шедевры родителям. А теперь родители должны узнать, что же это за сказка и пересказать ее.
Конкурсы для детей и родителей
В этом конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. Каждая команда выбирает своего командира. Задание команд сочинить маленький рассказ или сказку, но хитрость состоит в том, что в этой сказке все слова должны начинаться на буквы, которые попадутся командирам. Командиры команд тянут листики. На каждом листочке написано по 3 буквы, с которых и будут начинаться все слова сказки. Например: буквы П, Ж, К: жила прекрасная красавица, красавица – принцесса. Попала красавица жуку в паутину и плакала, пока принц не прискакал побеждать жука и т.д. Победитель тот, кто использовал большое количество слов. Если команд много, то можно устроить номинации: «Самая длинная сказка», «Самая оригинальная», «Сказка с непредвиденным концом» и т.д.
Конкурсы для детей и родителей
Для этого конкурса нужно заранее подготовить картинки на пословицы, можно самому нарисовать, а можно и в интернете найти. Пословицы подбираем разные, чем интереснее, тем лучше, но не забываем учитывать возраст наших участников. В конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. В каждой команде свой командир. Подготовленные картинки раскладываем на стол, рисунком вниз, чтоб участники их не видели. Командиры выбирают по 5 карточек. Задание команд – узнать, что же за пословица изображена на картинке. На это задание дается 15-20 мин. Победитель тот, кто разгадал все карточки первым.
 

Ссылки на семинары для родителей по вопросам охраны здоровья детей

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/19/vzaimodeystvie-s-semyoy-po-voprosam-ohrany-zdorovya-detey

http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-ohrana-zhizni-i-zdorovja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://www.youtube.com/channel/UCjIShmoe1M0U1ltua4qKoGg

 

Информация о развлекательных семейных мероприятиях, о том, где лучше проводить семейный отдых

http://nvs.arriva.ru/company/s_detmi

http://www.kidsreview.ru/novosibirsk/events

http://kattrys.ru/node/8701

http://cronahotel.ru/offers/stil-zhizni/?yclid=5914183460829389660

http://vtorio.com/articles/topic/108

 

Данные о ближайших детских садах

http://www.sadiki-nsk.ru

http://novosibirsk.spravochnikov.ru/groups/detskie_sady_yasli

http://det-sad.net

</div>
НОВОСТИ
Загрузка новостей...

---

 

Территориальный фонд медицинского страхования Новосибирской области (ТФОМС)

630091, Новосибирск, Красный проспект, 42а,

(383) 354-91-50

 

ООО "СМО "СИМАЗ-МЕД"
 
630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 34.
 
Выдача страховых полисов: 
Понедельник-пятница: 9.00-19.00 Без обеда
Суббота: 9.00-17.00 Без обеда
Выходной: Воскресенье.
тел. 246-06-56, 218-01-14
 
 

 

Новосибирский филиал  ООО «ВТБ-МС»
 
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д. 1 (2 и 3 этаж)  
Тел.: 8 (383) 222-18-45 
Факс: 8 (383) 222-36-45 
 
Выдача полисов: 1 этаж 
Тел.: 8 (383) 222-35-08 
 
Режим работы: 
пн - чт: 8:30 – 19:00, 
пт: 8:30 – 17:30
 
Федеральный call-центр:  
8 800 100 800 5  Круглосуточно. Звонок бесплатный. 
 

Филиал ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Новосибирск
 
Адрес: 630007 г.Новосибирск, Красный проспект д.11/2 (центральный офис)
 
Пункты выдачи страховых полисов:
г.Новосибирск, Димитрова, 7, ком.102
Режим работы: 
понедельник-пятница: 9.00 - 17.30; 
обед: 12.30 - 13.00
Тел.: 8 (383) 222-12-24
 
г.Новосибирск, Красный проспект, 11/2
Режим работы:
понедельник-пятница: 09.00-17.30,
обед: 12.30-13.00
Тел.: 8 (383) 222-12-24
 
г.Новосибирск, Д.Ковальчук, 75/3
Режим работы:
понедельник-пятница: 09.00-18.00; 
обед: 13.00-14.00
Тел.: 8-913-790-73-40
 
г.Новосибирск, Часовая, 6
Режим работы:
понедельник-пятница: 08.00-17.30; 
обед: 12.30-13.00
Тел.: 8-913-904-14-02